среда, 13 марта 2013 г.


19 Декабря 2013 года
Замечательно, когда дети в течении недели получают разносторонние знания по одному вопросу, бывая на занятиях у разных педагогов. Разрабатывая  темы занятий по неделям  в системе ФГТ, я столкнулась с рядом проблем, которые попыталась решить. Первая моя проблема была та, что дети не готовы были изображать предметы сложной формы, выстраивать композицию для создания образа, в те временные отрезки, которые предусматривает программа. Вторая: каждая тема, длилась всего одну неделю, за которую дети не успевали выполнить некоторые объёмные  задания, расчитанные на два занятия.
Моя задача была адаптировать занятия по изобразительной деятельности к  той программе, по которой работает весь детский сад. Мне хочется поделиться с Вами  технологиями проведения занятий, которыми пользуюсь я.
Тема "ЗИМА


Средняя группа             Использую готовый цветной фон- листы цветной бумаги для ксерокопий. Цвет может быть любой. кроме зелёного. Деревья и кусты пишем кистью пони №4 и №2. Снег на земле и на деревьях сухой кистью из щетины.


На занятиях часто использую таблицы-схемы последовательности рисования и лепки по отдельной теме, которые изготавливаю сама:

Старшая группа
"Зимний пейзаж" На занятиях дети учились составлять на палитре цвет вечернего неба и снега. Центром композиции должны были быть дома или дом, окружённый деревьями. В окнах дома горит свет, создавая тепло и уют в холодное время года. Из окон свет падает на снег, изменяя его цвет. Многие дети, имеющие заболевания по зрению с трудом выстраивают композицию рисунка и пропорциональные отношения. Я даю таким детям шаблоны- прямоугольники с вырезанным окном. Прикладывая эти шаблоны к листу бумаги, ребёнок определяется с выбором формата  и местом нахождения дома на данной плоскости, он можен обвести шаблон, если затрудняется нарисовать прямоугольник.




Подготовительная к школе группа "Зимний пейзаж"

На этом занятии мы использовали разнообразные изобразительные материалы в одном рисунке: акварель, гуашь, сепию. Дети познакомились с техникой размывки акварели по сырому листу. Для работы рекомендую использовать  листы для акварели.

1. По загрунтованному водой листу мы размываем акварельную краску нужного тона до середины -"земли", это - "небо". Затем снова набираем на кисть краску и повторяем операцию размывки до нижнего края листа - это "земля". В результате размывки насыщенность тона ослабевает, создавая иллюзию пространства. Операцию размывки нужно проводить очень быстро, чтобы бумага не высохла.

2. Рисуем деревья и кустарники сепией по сырому слою (сепию можно заменить на соус). 

Сепия прекрасно ложится на сырой слой бумаги, но если она подсохнет, то рисунок может и не получиться. Чтобы не расстраивать детей, которые медленно работают, я рекомендую слегка смочить подмалёвочной кистью то место на листе, где будет предполагаемое дерево. 
                                                                                                                                      
                                                                                                                                      Е.Гавлин


Прежде чем начать работу над темой, я знакомлю воспитанников с произведениями  других  художников, обращаю внимание детей на художественные выразительнве средства композиции картины. И.Медведев

 А .Зайцев


 3. В завершении работы, я знакомлю детей со способами  изображения снега гуашевыми белилами: тонкой кистью можно написать падающий снег, если взять её вертикально, эта кисть аккуратно положит белые полоски на ветки деревьев. Пушистым снег может сделать сухая щетинистая кисть, она окантует тонкие ветки деревьв  как  на картине у Евгения Гавлина "Зима" или  сделает воздушным снег переднего плана как у Игоря Медведева .





1 комментарий:

  1. Занятия по теме "Зима" в возрастных группах детского сада.

    ОтветитьУдалить